Профориентация

Профминимум

 Нормативные документы  

Федерального уровня

Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования письмо заместителя Министра просвещения Российской Федерации Грибова Д.Е. от 17.08.2023 № ДГ-1773/05)

Порядок реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2023/2024 учебном году

Приказ Минпросвещения России от 13.10.2023 №767 “О внесении изменений в Порядок приема на обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. №457” 

Регионального уровня

Распоряжение Комитета по образованию от 23.08.2023 № 1117-р “Об организации работы по реализации Единой модели профессиональной ориентации – профориентационного минимума в государственных образовательных организациях Санкт‑Петербурга”

 Реализация профминимума   

Федеральная платформа “Билет в будущее” – https://bvbinfo.ru

Проморолик федерального проекта “Билет в будущее”

Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума

Порядок реализации Профминимума

 

 

Ответсвенные за реализацию профминимума в ГБОУ СОШ № 557

Ответственный за реализацию «Профминимума» в школе: заместитель директора по УВР Волгина Ирина Викторовна, администратор проекта «Билет в будущее» в школе.

В 6-11 классах «Профминимум» реализуют классные руководители.

Продвинутый уровень «Профминимума» реализуют педагог-навигатор федерального профориентационного проекта «Билет в будущее», курируют работу в своей параллели:
– 10 А класс (Липина М.А.);

Основной уровень «Профминимума» реализуют педагоги-навигаторы федерального профориентационного проекта «Билет в будущее», курируют работу в своей параллели:

 8А, 8Б, 8В (отв. Агуцкова Т.В., Разгуляева И.В., Пузанова Ю.М.);

– 9А, 9Б, 9В (отв. Горинская С.В., Ярковая Е.А., Юрова О.Н.);

– 11А класс (отв. Денисенко О.Л.).

Остальные классы реализуют базовый уровень Профминимума.

 

План реализации профминимума 2024 - 2025 г.

Ссылки на сайты и учреждения, которые могут помочь выбрать профессию:

Образовательный портал Санкт-Петербурга obrazovan.ru

http://www.obrazovan.ru/

На сайте можно найти информацию о ВУЗах (их адреса, сайты, телефоны и пр.), можно задать он-лайн вопрос специалисту по профориентации, найти информацию по среднему, высшему, дополнительному и послевузовскому образованию, статьи по психологии.

 

 

Комитет по труду и занятости населения http://www.rspb.ru/

На сайте Вы можете получить информацию о ситуации на рынке труда Санкт-Петербурга, в том числе о наиболее востребованных профессиях и должностях; узнать о деятельности службы занятости населения Санкт-Петербурга, в том числе реализации специальных программ по содействию занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, молодёжь, бывшие военнослужащие и члены их семей, пенсионеры, женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей, и т.д.), возможности выбора альтернативной гражданской службы, Ярмарках вакансий рабочих и учебных мест и гарантированных собеседованиях с работодателями и другую полезную информацию.

 

 

Молодежная биржа труда

http://spbmbt.ru/

На сайте можно получить информацию о вакансиях для жителей Санкт-Петербурга от 14 до 30 лет

 

 

Работа в России https://trudvsem.ru/

Единая цифровая платформа «Работа в России» для несовершеннолетних возрастом от 14 до 18 лет, заинтересованных во временном трудоустройстве в свободное от учебы время. Инструкция по регистрации https://www.r21.spb.ru/files/portal_upload/forms2022/inst14_18.pdf

 

Сайт Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии»: Профориентация: кем стать?

http://www.proforientator.ru/

На сайте можно найти информацию о центре тестирования в Санкт-Петербурге, каталог ВУЗов, каталог профессий, статьи, посвящённые психологии и профориентации и многое другое.

 

 

Сайт Федерального проект ранней профориентации для учащихся 6-11 классов "Билет в будущее"

https://bvbinfo

Проект "Билет в будущее" направлен на формирование у молодых людей способности строить свою образовательную и карьерную траекторию, осознанно выбирать профессиональный путь. На сайте можно найти видео и статьи о профессиях будущего, пройти профориентационное тестирование, записаться на профессиональны пробы, получить советы и рекомендации от профессионалов и создать свой дальнейший образовательный маршрут.

 

 

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"

https://proektoria.online/

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников, которая была запущена в ноябре 2016 года. Представляет собой онлайн-площадку для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами, игровую платформу с конкурсами, опросами и флешмобами, а также интернет-издание с уникальным информационно-образовательным контентом.

 

 

Авторский интерактивный проект, в рамках авторского проекта «МАРШРУТ УСПЕХА» https://profperspektiva.ru/

Практическая работа обучающихся с интерактивной картой учебных заведений СПО и ВПО Санкт-Петербурга и Ленинградской области (спектр существующих профессий/специальностей, профессиограммы)

 

 

 

 


Наши социальные партнеры

 
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования 
Центр детского (юношеского) технического творчества
"Старт+" Невского района Санкт-Петербурга
 https://start-plus.spb.ru/                                        1Artboard 7 copy 2 
 Академия цифровых технологий

https://adtspb.ru/

                                        logo snippet
 НИУ "Высшая школа экономики"  https://spb.hse.ru/

  Screenshot 3


 

Внутришкольные профориентационные направления

На определённом этапе жизни каждому человеку приходится принимать одно из наиболее важных решений в своей жизни: определиться со сферой образования и выбрать профессию. Как показывает практика, многие люди испытывают затруднения в выборе карьерного пути по самым разнообразным причинам. И внутришкольная работа в этом направлении помогает нашим детям сделать правильный выбор


                                                        1. Фестивали проектов и индивидуальная проектная деятельность учащихся

                                                     Рисунок9Рисунок10Рисунок11


                                              2. Конференции с выпускниками "Мой выбор" и уроки от выпускников "Мой предмет. Моя профессия"

                                      Рисунок15Рисунок16Рисунок17


                                                                                3. Профориентационные мастер-классы

                                            Рисунок6Рисунок7Рисунок8


                                                                                       4. Внеурочная деятельность

Еще одно направление, через которое может осуществляться профориентационная работа - это внеурочная деятельность. На данный момент в шашей школе реализуется 5 курсов внеурочной деятельности профориентационной направленности с 4 по 9 класс. Примеры курсов внеурочной деятельности можно найти по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1fDyF0vBdsy6LpNawlYYAYS6tjLEGJlNN

Помимо курсов внеурочной деятельности, которые ведут педагоги нашей образовательной организации, на базе нашей школы осуществляется образовательная деятельность профориентационной направленности в рамках сетевого взаимодействия с ДДТ "Левобережный" и ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ Страт+.


Внешкольные направления работы

На фундаменте внутренних возможностей образовательного учреждения строится следующая ступень - это внешние возможности образовательной организации.

Результативность внешних мероприятий - это один из показателей успешной профориентационной деятельности образовательной организации. 


                                                                         1. Всероссийские, городские и районные конкурсы

Наша образовательная организация каждый год успешно принимает активное участие в конкурсах профориентационной направленности различного уровня, помогая учащимся не только проверить свои способности в той или иной области или профессии, но и сформировать портфолио к концу 9, 11 класса.

                                                                                    Рисунок1Рисунок4

 


                                                                                        2. Фестивали профессий

Активное участие наши ученики каждый год принимают в различных фестивалях профессий. В рамках этих мероприятий учащиеся получают шанс погрузиться в мир специальностей будущего, узнать какие навыки будут наиболее востребованы, самостоятельно попробовать понравившиеся профессии, а также получить советы и рекомендации от профессиональных наставников.

                                                                                                                             Рисунок12


                                                                            


                                                                                   4. Перечневые олимпиады

На фундаменте предметных недель и точечной работы учителей, строится результативность участия образовательного учреждения в перечневых олимпиадах, таких как ВсоШ, НТО, высшая проба и других.

С каждым годом количество участников олимпиад растет, а количество неизменно перерастает в качество. Уже в прошлом году у нас были призеры Национальной Технологической Олимпиады.

НТО Junior 2020-2021: 3 место в финале олимпиады;

НТО 2020-2021 (основная линейка): 7 человек победители первых отборочных соревнований;

НТО 2021-2022(основная линейка): 6 человек победители первых отборочных соревнований.

                                                                                   Рисунок18Рисунок19Рисунок20


                                                                       5. Национальные чемпионаты профессионального мастерства

                                                               Самые существенные наши победы были достигнуты в Национальных чемпионатах профессионального мастерства WorldSkills и Абилимпикс

Чемпионат молодых профессионалов WorldSkills 

Чемпионат "Умения юных"  KidSkills 

Региональный центр развития движения "Абилимпикс"

33.jpg

1. В 2020-2021 учебном году наша школа принимала участие в трех компетенциях в составе 5 учеников и 4 учителей в чемпионате молодых профессионалов WorldSkills Junior. В двух компетенциях на региональном чемпионате мы одержади победу. По компетенции "Рекрутинг" наша ученица Кондратьева Анастасия в отборочных соревнованиях, приравненных к финалу Нацилнального чемпионата, заняла 2 место. По компетенции "Предпринимательство" ученицы нашей школы Арина Князян и Ксения Кузьменко, на отоборочных соревнованиях, которые проходили в Ярославле, заработали себе путевку в финал Нацилнального чемпионата. 

В 2021-2022 учебном году наша школа подала заявку на Чемпионат молодых профессионалов WorldSkills уже в 5 компетенциях , в которых примут участие 8 учеников и 6 учителей.


2020-2021 уч.год:

Компетенция "Рекрутинг": Региональный чемпионат 1 место Кондратьева Анастаися, 2 место Журавлева Александра;

Отборочные соревнования, приравненные к финалу Национального чемпионата молодых профессионалов WorldSkills 2 место Кондратьева Анастасия.

Компетенция "Предпринимательство": Региональный чемпионат 1 место команда Князян Арины и Кузьменко Ксении;

Победители отборочных соревнований на право участия в финале Национального чемпионата молодых профессионалов WorldSkills;

Участники  Национального чемпионата молодых профессионалов WorldSkills в Уфе.

Компетенция "Промышленная автоматика": Участники Регионального чемпионата


2021-2022 уч.год:

Компетенция "Рекрутинг": Отборочные соревнования на право участия в Региональном Чемпионате молодых профессионалов WorldSkills 2 место Тюменцева Анна; 3 место Шанина Милана, компатриот Ладошкина Надежда Михайловна

Компетенция "Предпринимательство": Отборочные соревнования на право участия в Региональном Чемпионате молодых профессионалов WorldSkills 1 место команда Кузьменко Ксении и Бахчеева Данила,

компатриот Волгина Ирина Викторовна

Компетенция "Туризм": участники Гаджиев Максим и Баскакова Карина, компатриот Дуганец Юлия Михайловна

Компетенция " Лабораторный химический анализ": участник Трубкина Анастасия, компатриот Шадчина Олеся Андреевна

Компетенция "Физкультура, спорт и фитнес": участник Дарьина Мария, компатриот Ярковая Елена Андреевна

2. В 2021-2022 учебном году наша школа впервые приняла участие в Чемпионате молодых профессионалов Абилимпикс для детей с ограниченными возможностями здоровья и Резниченко Екатерина заняла 2 место на Регионалном уровне по компетенцтт "Художественный дизайн".


2022-2023 уч.год:

 

 

Открытый районный конкурс детского творчества "Грани профессии": призёры

Открытый районный профориентационный конкурс "Вектор твоего будущего": победители 1, призёры 6 

Региональный этап Чемпионата "Профессионалы": 2 место -1 в компетенции "Предпринимательство", 2 место -1 в компетенции "Туризм"

Региональный этап всероссийского чемпионата "Профессионалалы" по компетенции "Рекрутинг": 2 место -1, 3 место -1

II Районный чемпионат «Абилимпикс. Начало»: 1 место

Чемпионат Невского района "Профессионалы": 1 место -1 в компетенции "Графический дизайн", 3 место -1 в компетенции "Видеопроизводство", 3 место -1 в компетенции "Фотография"  


 2023-2024 уч. год:

Региональный Чемпионат «Профессионалы» в Санкт-Петербурге

Золото:
Компетенция "Предпринимательство", Быкова Дарья, Очкасов Андрей, ученики 9 Б класса

Компетенция "Рекрутинг", Игнатенко Екатерина, ученица 9 А класса

Серебро:
Компетенция "Рекрутинг", Шанина Милана, ученица 11 А класса
Компетенция "Туризм", Степанова Мелиса, ученица 9 Б класса, Чеховский Константин, ученик 9 В класса

Бронза
Компетенция "Рекрутинг", Зобенко Виктория, ученица 8 А класса,

Компетенция "Физкультуры, спорт и фитнес", Богданов Матвей, ученик 9А класса

Компетенция "Охрана окружающей среды", Лукина Полина, ученица 9 А класса