Профминимум

 Нормативные документы  

Федерального уровня

Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования письмо заместителя Министра просвещения Российской Федерации Грибова Д.Е. от 17.08.2023 № ДГ-1773/05)

Порядок реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2023/2024 учебном году

Приказ Минпросвещения России от 13.10.2023 №767 “О внесении изменений в Порядок приема на обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. №457” 

Регионального уровня

Распоряжение Комитета по образованию от 23.08.2023 № 1117-р “Об организации работы по реализации Единой модели профессиональной ориентации – профориентационного минимума в государственных образовательных организациях Санкт‑Петербурга”

 Реализация профминимума   

Федеральная платформа “Билет в будущее” – https://bvbinfo.ru

Проморолик федерального проекта “Билет в будущее”

Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума

Порядок реализации Профминимума

 

 

Ответсвенные за реализацию профминимума в ГБОУ СОШ № 557

Ответственный за реализацию «Профминимума» в школе: заместитель директора по УВР Волгина Ирина Викторовна, администратор проекта «Билет в будущее» в школе.

В 6-11 классах «Профминимум» реализуют классные руководители.

Продвинутый уровень «Профминимума» реализуют педагог-навигатор федерального профориентационного проекта «Билет в будущее», курируют работу в своей параллели:
– 10 А класс (Липина М.А.);

Основной уровень «Профминимума» реализуют педагоги-навигаторы федерального профориентационного проекта «Билет в будущее», курируют работу в своей параллели:

 8А, 8Б, 8В (отв. Агуцкова Т.В., Разгуляева И.В., Пузанова Ю.М.);

– 9А, 9Б, 9В (отв. Горинская С.В., Ярковая Е.А., Юрова О.Н.);

– 11А класс (отв. Денисенко О.Л.).

Остальные классы реализуют базовый уровень Профминимума.

 

План реализации профминимума 2023 - 2024 г.

Ссылки на сайты и учреждения, которые могут помочь выбрать профессию:

Образовательный портал Санкт-Петербурга obrazovan.ru

http://www.obrazovan.ru/

На сайте можно найти информацию о ВУЗах (их адреса, сайты, телефоны и пр.), можно задать он-лайн вопрос специалисту по профориентации, найти информацию по среднему, высшему, дополнительному и послевузовскому образованию, статьи по психологии.

 

 

Комитет по труду и занятости населения http://www.rspb.ru/

На сайте Вы можете получить информацию о ситуации на рынке труда Санкт-Петербурга, в том числе о наиболее востребованных профессиях и должностях; узнать о деятельности службы занятости населения Санкт-Петербурга, в том числе реализации специальных программ по содействию занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, молодёжь, бывшие военнослужащие и члены их семей, пенсионеры, женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей, и т.д.), возможности выбора альтернативной гражданской службы, Ярмарках вакансий рабочих и учебных мест и гарантированных собеседованиях с работодателями и другую полезную информацию.

 

 

Молодежная биржа труда

http://spbmbt.ru/

На сайте можно получить информацию о вакансиях для жителей Санкт-Петербурга от 14 до 30 лет

 

 

Работа в России https://trudvsem.ru/

Единая цифровая платформа «Работа в России» для несовершеннолетних возрастом от 14 до 18 лет, заинтересованных во временном трудоустройстве в свободное от учебы время. Инструкция по регистрации https://www.r21.spb.ru/files/portal_upload/forms2022/inst14_18.pdf

 

Сайт Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии»: Профориентация: кем стать?

http://www.proforientator.ru/

На сайте можно найти информацию о центре тестирования в Санкт-Петербурге, каталог ВУЗов, каталог профессий, статьи, посвящённые психологии и профориентации и многое другое.

 

 

Сайт Федерального проект ранней профориентации для учащихся 6-11 классов "Билет в будущее"

https://bvbinfo

Проект "Билет в будущее" направлен на формирование у молодых людей способности строить свою образовательную и карьерную траекторию, осознанно выбирать профессиональный путь. На сайте можно найти видео и статьи о профессиях будущего, пройти профориентационное тестирование, записаться на профессиональны пробы, получить советы и рекомендации от профессионалов и создать свой дальнейший образовательный маршрут.

 

 

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"

https://proektoria.online/

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников, которая была запущена в ноябре 2016 года. Представляет собой онлайн-площадку для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами, игровую платформу с конкурсами, опросами и флешмобами, а также интернет-издание с уникальным информационно-образовательным контентом.

 

 

Авторский интерактивный проект, в рамках авторского проекта «МАРШРУТ УСПЕХА» https://profperspektiva.ru/

Практическая работа обучающихся с интерактивной картой учебных заведений СПО и ВПО Санкт-Петербурга и Ленинградской области (спектр существующих профессий/специальностей, профессиограммы)

 

 

 

 


Наши социальные партнеры

 
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования 
Центр детского (юношеского) технического творчества
"Старт+" Невского района Санкт-Петербурга
 https://start-plus.spb.ru/                                        1Artboard 7 copy 2 
 Академия цифровых технологий

https://adtspb.ru/

                                        logo snippet
 НИУ "Высшая школа экономики"  https://spb.hse.ru/

  Screenshot 3


 

Внутришкольные профориентационные направления

На определённом этапе жизни каждому человеку приходится принимать одно из наиболее важных решений в своей жизни: определиться со сферой образования и выбрать профессию. Как показывает практика, многие люди испытывают затруднения в выборе карьерного пути по самым разнообразным причинам. И внутришкольная работа в этом направлении помогает нашим детям сделать правильный выбор


                                                        1. Фестивали проектов и индивидуальная проектная деятельность учащихся

                                                     Рисунок9Рисунок10Рисунок11


                                              2. Конференции с выпускниками "Мой выбор" и уроки от выпускников "Мой предмет. Моя профессия"

                                      Рисунок15Рисунок16Рисунок17


                                                                                3. Профориентационные мастер-классы

                                            Рисунок6Рисунок7Рисунок8


                                                                                       4. Внеурочная деятельность

Еще одно направление, через которое может осуществляться профориентационная работа - это внеурочная деятельность. На данный момент в шашей школе реализуется 5 курсов внеурочной деятельности профориентационной направленности с 4 по 9 класс. Примеры курсов внеурочной деятельности можно найти по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1fDyF0vBdsy6LpNawlYYAYS6tjLEGJlNN

Помимо курсов внеурочной деятельности, которые ведут педагоги нашей образовательной организации, на базе нашей школы осуществляется образовательная деятельность профориентационной направленности в рамках сетевого взаимодействия с ДДТ "Левобережный" и ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ Страт+.


Внешкольные направления работы

На фундаменте внутренних возможностей образовательного учреждения строится следующая ступень - это внешние возможности образовательной организации.

Результативность внешних мероприятий - это один из показателей успешной профориентационной деятельности образовательной организации. 


                                                                         1. Всероссийские, городские и районные конкурсы

Наша образовательная организация каждый год успешно принимает активное участие в конкурсах профориентационной направленности различного уровня, помогая учащимся не только проверить свои способности в той или иной области или профессии, но и сформировать портфолио к концу 9, 11 класса.

                                                                                    Рисунок1Рисунок4

 


                                                                                        2. Фестивали профессий

Активное участие наши ученики каждый год принимают в различных фестивалях профессий. В рамках этих мероприятий учащиеся получают шанс погрузиться в мир специальностей будущего, узнать какие навыки будут наиболее востребованы, самостоятельно попробовать понравившиеся профессии, а также получить советы и рекомендации от профессиональных наставников.

                                                                                                                             Рисунок12


                                                                            


                                                                                   4. Перечневые олимпиады

На фундаменте предметных недель и точечной работы учителей, строится результативность участия образовательного учреждения в перечневых олимпиадах, таких как ВсоШ, НТО, высшая проба и других.

С каждым годом количество участников олимпиад растет, а количество неизменно перерастает в качество. Уже в прошлом году у нас были призеры Национальной Технологической Олимпиады.

НТО Junior 2020-2021: 3 место в финале олимпиады;

НТО 2020-2021 (основная линейка): 7 человек победители первых отборочных соревнований;

НТО 2021-2022(основная линейка): 6 человек победители первых отборочных соревнований.

                                                                                   Рисунок18Рисунок19Рисунок20


                                                                       5. Национальные чемпионаты профессионального мастерства

                                                               Самые существенные наши победы были достигнуты в Национальных чемпионатах профессионального мастерства WorldSkills и Абилимпикс

Чемпионат молодых профессионалов WorldSkills 

Чемпионат "Умения юных"  KidSkills 

Региональный центр развития движения "Абилимпикс"

33.jpg

1. В 2020-2021 учебном году наша школа принимала участие в трех компетенциях в составе 5 учеников и 4 учителей в чемпионате молодых профессионалов WorldSkills Junior. В двух компетенциях на региональном чемпионате мы одержади победу. По компетенции "Рекрутинг" наша ученица Кондратьева Анастасия в отборочных соревнованиях, приравненных к финалу Нацилнального чемпионата, заняла 2 место. По компетенции "Предпринимательство" ученицы нашей школы Арина Князян и Ксения Кузьменко, на отоборочных соревнованиях, которые проходили в Ярославле, заработали себе путевку в финал Нацилнального чемпионата. 

В 2021-2022 учебном году наша школа подала заявку на Чемпионат молодых профессионалов WorldSkills уже в 5 компетенциях , в которых примут участие 8 учеников и 6 учителей.


2020-2021 уч.год:

Компетенция "Рекрутинг": Региональный чемпионат 1 место Кондратьева Анастаися, 2 место Журавлева Александра;

Отборочные соревнования, приравненные к финалу Национального чемпионата молодых профессионалов WorldSkills 2 место Кондратьева Анастасия.

Компетенция "Предпринимательство": Региональный чемпионат 1 место команда Князян Арины и Кузьменко Ксении;

Победители отборочных соревнований на право участия в финале Национального чемпионата молодых профессионалов WorldSkills;

Участники  Национального чемпионата молодых профессионалов WorldSkills в Уфе.

Компетенция "Промышленная автоматика": Участники Регионального чемпионата


2021-2022 уч.год:

Компетенция "Рекрутинг": Отборочные соревнования на право участия в Региональном Чемпионате молодых профессионалов WorldSkills 2 место Тюменцева Анна; 3 место Шанина Милана, компатриот Ладошкина Надежда Михайловна

Компетенция "Предпринимательство": Отборочные соревнования на право участия в Региональном Чемпионате молодых профессионалов WorldSkills 1 место команда Кузьменко Ксении и Бахчеева Данила,

компатриот Волгина Ирина Викторовна

Компетенция "Туризм": участники Гаджиев Максим и Баскакова Карина, компатриот Дуганец Юлия Михайловна

Компетенция " Лабораторный химический анализ": участник Трубкина Анастасия, компатриот Шадчина Олеся Андреевна

Компетенция "Физкультура, спорт и фитнес": участник Дарьина Мария, компатриот Ярковая Елена Андреевна

2. В 2021-2022 учебном году наша школа впервые приняла участие в Чемпионате молодых профессионалов Абилимпикс для детей с ограниченными возможностями здоровья и Резниченко Екатерина заняла 2 место на Регионалном уровне по компетенцтт "Художественный дизайн".


2022-2023 уч.год:

 

 

Открытый районный конкурс детского творчества "Грани профессии": призёры

Открытый районный профориентационный конкурс "Вектор твоего будущего": победители 1, призёры 6 

Региональный этап Чемпионата "Профессионалы": 2 место -1 в компетенции "Предпринимательство", 2 место -1 в компетенции "Туризм"

Региональный этап всероссийского чемпионата "Профессионалалы" по компетенции "Рекрутинг": 2 место -1, 3 место -1

II Районный чемпионат «Абилимпикс. Начало»: 1 место

Чемпионат Невского района "Профессионалы": 1 место -1 в компетенции "Графический дизайн", 3 место -1 в компетенции "Видеопроизводство", 3 место -1 в компетенции "Фотография"  


 2023-2024 уч. год:

Региональный Чемпионат «Профессионалы» в Санкт-Петербурге

Золото:
Компетенция "Предпринимательство", Быкова Дарья, Очкасов Андрей, ученики 9 Б класса

Компетенция "Рекрутинг", Игнатенко Екатерина, ученица 9 А класса

Серебро:
Компетенция "Рекрутинг", Шанина Милана, ученица 11 А класса
Компетенция "Туризм", Степанова Мелиса, ученица 9 Б класса, Чеховский Константин, ученик 9 В класса

Бронза
Компетенция "Рекрутинг", Зобенко Виктория, ученица 8 А класса,

Компетенция "Физкультуры, спорт и фитнес", Богданов Матвей, ученик 9А класса

Компетенция "Охрана окружающей среды", Лукина Полина, ученица 9 А класса

 

 

 

Программа воспитания школы направлена на создание условий для развития личности, самоопределение и социализацию обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и многонациональности Российской Федерации, к природе и окружающей среде. Программа воспитания является неотъемлемой частью образовательной программы школы.

Рабочая программа воспитания ГБОУ СОШ № 557 на 2021-2025 г.г.

Рабочая программа воспитания начального общего образования 2024-2025 уч. год

Рабочая программа воспитания основного общего образования 2024-2025 уч. год

Рабочая программа воспитания среднего общего образования 2024-2025 уч. год

Комплексный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 уч. год

Программа воспитания лагеря дневного пребывания детей "Солнечный город" на базе ГБОУ СОШ № 557 Невского района Санкт-Петербурга

Общешкольный проект «Солнечный город» даёт возможность каждому ученику нашей школы попробовать свои силы в творчестве, спорте, искусстве. У каждого класса есть свой проект, который они презентуют в течение года. По итогам четверти проходят общешкольные  линейки, на которых администрация школы поздравляет победителей различных конкурсов и соревнований, а в конце года торжественная цермония вручения премии "ЛУЧ" в различных номинациях.

Подробнее

Традиции школы

Создать традиции, сохранить их - важная задача воспитательной парадигмы школы. Традиции позволяют всем участникам образовательного процесса чувствовать себя в обстановке особого коллективного закона, побуждают каждого педагога и школьника определенным образом вести себя, мыслить, действовать, переживать особенные моменты в жизни школы, служат благодатной почвой для образования ценных привычек, связывают узами сотрудничества

Школьные традиции необходимы, как и традиции в жизни семьи, общества, народа. Мы уверены, что воспитать личность можно только в лучших традициях. Тогда каждый ученик будет ощущать себя гражданином великой страны! Это непрерывная связующая нить со своими родом, со своей школой, где маленький человек делал первые шаги во взрослую жизнь.

Подробнее

                         

                                                                                                                                 РДДМ (Российское Движение Детей и Молодёжи)

Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости школьников. Сегодня РДДМ объединяет свыше 800000 детей. РДДМ

                                                               РДДМ

                                                                                                             

      


 Группа ВКонтакте отделения РДДМ Невского района Санкт-Петербурга https://vk.com/nevardsh

              Куратор РДШ в нашей школе Миронова Анна Владимировна, педагог-организатор, тел. 707-20-00, электронная почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

                                                                  

 

 Совет старшеклассников школы "МКС-557"

объединяет учеников 8-11 классов. Название "МКС-557" появилось в 2007 году и расшифровывается как межклассовое сообщество школы. Ребята Совета принимают решения по организации школьной среды, ежегодно обсуждают насущные проблемы с директором, проводят различные мероприятия, благотворительные акции  и участвуют в районном фестивале органов ученического самоуправления, где неоднократно становились победителями. Представители "МКС-557" входят в районный Совет старшеклассников и Совет при Комитете по образованию Санкт-Петербурга.

 2010 год              II районный фестиваль детских общественных объединений и органов ученического самоуправления: Номинация «Лидер» Диплом I степени. Номинация «Слайд-фильм» Диплом III степени. 
 2011 год III районный фестиваль детских общественных объединений и органов ученического самоуправления Номинация «Лучшее творческое выступление» Диплом I степени.
 2012 год IV районный фестиваль детских общественных объединений и органов ученического самоуправления Победители фестиваля.Номинация «Лучшая команда КВН» Диплом I степени.
Номинация «Интеллектуальная команда» Диплом II степени.
 2013 год V районный фестиваль детских общественных объединений и органов ученического самоуправления Номинация «Лучший социальный проект» Диплом I степени. Диплом II степени V районного фестиваля.
 2015 год Районный конкурс КВН МЧС Диплом II степени.
 2016 год VII районный фестиваль детских общественных объединений и органов ученического самоуправления Победители фестиваля.
Номинация «Фильм» Диплом I степени. Номинация «Творческое выступление» Диплом I степени. Номинация «Дебаты» Диплом I степени.
 2017 год VIII районный фестиваль детских общественных объединений и органов ученического самоуправления Победители фестиваля.
Номинация «Фильм» Диплом I степени. Номинация «Творческое выступление» Диплом I степени. Номинация «Интеллектуальная команда» Диплом I степени.
 2019 год X районный фестиваль детских общественных объединений и органов ученического самоуправления Диплом II степени.
2020 год XI районный фестиваль детских общественных объединений и органов ученического самоуправления Победители фестиваля.
2021 год Районный конкурс «Твой школьный бюджет-2022» участники
2023 год Районный конкурс «Твой школьный бюджет-2023» Победа на 1000000 рублей.

 

                       ew7TDNatmzc DSC 0829 ТШБ 3


 

                                                                                                                  Дружины РДДМ                                                                                                                                                                                                             В каждом классе нашей школы созданы дружины РДДМ по следующим направлениям:                                                                                                                                                                   Старосты нашей школы-это сообщество ответственных, отзывчивых, творческих ребят, так они сами определили свои качества.                                                                         

  Старосты организуют участие классов в различных мероприятиях, поддерживают порядок в классе.

                                             DSC 1157 DSC 1172 3 старосты 1 4

                                                 Эковолонтеры нашей школы начали свою деятельность с эколого-патриотической акции «Тюльпаны Победы», посадив сотню тюльпанов на территории школы.                             

                  Сегодня в копилке ребят проведение таких акций, как "Поможем птицам" по созданию и размещению кормушек,  «Вырасти своё дерево» по выращиванию и высаживанию с первоклассникми дубов, сдача батареек и 27 кг пластиковых крышек, установка экобокса (контейнера) для батареек, посещение экомагазина «Без упаковки» и много другое.

                                                       DSC 0377  тюльпаны  IMG 20200901 WA0013

Волонтёры здоровья нашей школы призваны обращать внимание одноклассников на соблюдение правил личной гигиены, проводить спортивные мероприятия

 

                                                                                          волонтёры здоровья спортивные перемены

Репортёры нашей школы освещяют мероприятия классов, а ведь их у нас 34! В каждом классе происходит много интересного!

 

                                                                                репортёры 2

Волонтёры правопорядка нашей школы призваны вести профилактическую работу в классе, организовывать классные часы по безопасности

 

                                                                                                                         правопорядок

   Волонтёры медиаторы нашей школы-это наши миротворцы, ребята овладевают технологиями ведения переговоров и примирения сторон

 

                                                                                                              медиаторы

    Волонтёры-профессионалы нашей школы активные участники профориентационной работы: школьные и всероссийские акции и мероприятия 

 

                                                                                                            профессионалы



Отряд юных друзей дорожного движения.

Ребята помогают сделать наше передвижение по улицам города безопасным: учат дорожные знаки, проверяют светоотражатели на одежде и рюкзаках, создают безопасные маршруты к школе.

  

                                             1А  4А  DSC 0813

Школьные медиа - не только инструмент воспитания, но и один из важнейших факторов позитивной социализации ребенка, их деятельность направлена на формирование активной социальной позиции школьников, вовлечение ребят и взрослых в процесс создания и реализации различных идей и проектов. 


В нашей школе под руководством Разгуляевой Ирины Витальевны ребята выпускают видео журналы и анонсы по итогам каждой четверти. В группе репортёров школы работают ребята 5-11 классов. Фоторепортажи, видеосъемки, монтаж новостей и сюжетных роликов дети готовят сами. Учатся выбирать ракурс, брать интервью, писать статьи в дружной и тёплой атмосфере.


Школьная газета "Солнышко в руках. Репортёры-557" 

 

Что? Где? Когда? Школьный артист Движение первых Презентация стран
 чтогдекогда    школьный артист 24    движение первых    презентация стран

 

 

 


 20180117155526 youtube   You Tube - канал школы


 vk new interface redesign 2019 10  Группа школы ВКОНТАКТЕ

 

MyCollages 5

Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО в России

 одна из наиболее развитых в мире.

Сегодня она объединяет 368 средних учебных заведений, разделяющих и активно продвигающих высокие идеалы и ценности ЮНЕСКО.

Наша школа начала работу в проекте в 2021 году.

 


 

 В 2021 году ГБОУ СОШ 557 приняла активное участие в мероприятиях сети ассоциированных школ ЮНЕСКО и заняла призовые места во многих номинациях. Год получился очень насыщенным и интерес

План работы 2024

Юнеско_отчет_557сайт.pdf

Школьная среда - это воспитательно-образовательное пространство, которое в соответствии с государственной программой обеспечивает интеллектуальное, физическое, психическое, гражданское, нравственное становление и развитие формирующейся личности учащихся.

Подробнее

Воспитательный потенциал урока включает следующие группы возможности: Использование воспитательных возможностей предметного содержания через подбор соответствующего материала для обсуждения в классе.Установление доверительных отношений, а значит - воспитание интереса к учению, к процессу познания, создание и поддержание интереса активизации познавательной деятельности обучающихся,  формирование умений и навыков организации обучающимися своей деятельности, воспитание культуры общения, формирование и развитие оценочных умений, воспитание гуманности,  использование воспитательных возможностей предметного содержания через подбор соответствующего материала для обсуждения в классе.


Подробнее