ГБОУ СОШ № 557 Невского района Санкт-Петербурга

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Образовательные стандарты

Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили. А. Эйнштейн

Образовательные стандарты
Название Ссылка
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
ФГОС НОО

С 1 сентября 2011 года

в ГБОУ СОШ № 557 Невского района Санкт-Петербурга обучающиеся первых классов перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

В настоящее время в соответствии с ФГОС второго поколения учатся обучающиеся 1-4 классов.

I. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию".

II. Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

  Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

  Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

III. Что является отличительной особенностью нового стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся". Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

IV. Какие требования к результатам обучающимся устанавливает стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

  метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиям;

  предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

V. Что изучается с использованием информационно-коммуникационных технологий?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты "Я и мое имя", "Моя семья", совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

VI. Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося.

Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

VII. Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

VIII. Полезные ссылки:
Название Ссылка
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Сайт Министерства просвещения Российской Федерации

ФГОС ООО

С 1 сентября 2015 года все обучающиеся 5-х классов начали учиться по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
I. Нормативно-правовые документы введения ФГОС ООО федерального уровня
Название Ссылка
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Приказ Минобрнауки РФ от 17.02.2010 №1879 "Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования".
Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 №03-255 "О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования".
Письмо Минобрнауки РФ от 24 ноября 2011 №МД-1552/03 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием".
Письмо Минобрнауки РФ от 06 мая 2013 №08-535 "О формировании культуры работы со словарями в системе общего образования Российской Федерации".
II. Нормативно-правовые документы введения ФГОС ООО регионального уровня
Название Ссылка
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 08.08.2012 №2222-р "Об обеспечении введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга".
Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12.05.2014 №03-20-1861/14-0-0 "Об организации участия образовательных организаций в апробации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 2014/2015 учебном году".
III. Общественные консультации по ФГОС ООО
Название Ссылка
Общественные консультации по примерной образовательной программе основного общего образования.
IV. Полезные ссылки:
Название Ссылка
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644)
Сайт Министерства просвещения Российской Федерации

ФГОС ОВЗ (НОО)

С 1 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ОВЗ и умственной отсталостью.

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")

I. Нормативно-правовые документы введения ФГОС ОВЗ (НОО)
Название Ссылка
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Распоряжение Комитета по образованию № 2625-р от 29.05.2015 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Санкт-Петербурге».
Распоряжение Комитета по образованию № 2809-р от 08.06.2015 «Об утверждении комплексного плана по развитию инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в Санкт-Петербурге на 2015 год».
Распоряжение Комитета по образованию № 3026-р от 25.06.2015 «Об утверждении Порядка предоставления детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в государственных образовательных организациях, специальных учебников, учебных пособий и иной учебной литературы, услуг сурдопереводчиков, тифлопереводчиков и ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь».
II. Документы, регламентирующие обучение инвалидов, детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ
Название Ссылка
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».
Приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм».
III. Дополнительная информация
Название Ссылка
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Санкт-Петербурга (ЦПМПК).

ГБУ ЦДК является государственным учреждением для оказания специализированной бесплатной помощи детям в возрасте до 18 лет, проживающим в Санкт-Петербурге, имеющим проблемы в школьном обучении, в речевом развитии, в выборе профессии, в поведении и общении, в состоянии нервно-психического здоровья, в развитии познавательных процессов (задержка развития и др. особенности).

  Документы для прохождения ЦПМПК принимаются по адресу: Лиговский пр., дом 46, лит А

  Дни и часы приема документов: вторник - с 10.00 до 15.00, среда - с 15.00 до 20.00

  Телефон 764-57-56 (звонить в часы работы кабинета: пн., вт., чт, пт. - с 9.00 до 15.00, ср. - 15.00 до 20.00

  Телефон регистратуры: 314-13-12

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Невского района Санкт-Петербурга.
Название Ссылка
Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 22 августа 2014 № 1871-р «Об организации деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Невского района Санкт-Петербурга».
Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 20.01.2015 № 66-р «О внесении изменений в распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 22.08.2014 № 1871-р».
Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 09.09.2015 № 2193-р «О внесении изменений в распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 22.08.2014 № 1871-р».

Новости школы

Нужна помощь?

Вы всегда можете связаться с педагогом психологом.

  +7(812) 707-19-84

Свяжитесь с нами..!

  spb-school557@yandex.ru
  +7(812) 707-20-00

Электронная приёмная

Вы можете отправить свой вопрос
через форму обратной связи
24 x 7 доступный сервис

Яндекс.Метрика