Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 557

Невского района Санкт-Петербурга

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.


Оскар Уайльд

Search Search Search

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ \ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ


ФГОС НОО

С 1 сентября 2011 года в ГБОУ СОШ № 557 Невского района Санкт-Петербурга обучающиеся первых классов перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).


В настоящее время в соответствии с ФГОС второго поколения учатся обучающиеся 1-4 классов.


I. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС НОО)

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию".


II. Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

III. Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.


Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.


Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся". Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.


IV. Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:



V. Что изучается с использованием информационно-коммуникационных технологий?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.


Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.


Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.


В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.


В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты "Я и мое имя", "Моя семья", совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.


Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.


VI. Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося.


Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.


VII. Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).


Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.


Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.


VIII. Полезные ссылки:

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

http://минобрнауки.рф/документы/543

Сетевое педагогическое сообщество для поддержки внедрения ФГОС общего и среднего профессионального образования.

http://www.fgos-spb.ru/

ФГОС ООО

С 1 сентября 2015 года все обучающиеся 5-х классов начали учиться по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

I. Нормативно-правовые документы введения ФГОС ООО федерального уровня


II. Нормативно-правовые документы введения ФГОС ООО регионального уровня


III. Общественные консультации по ФГОС ООО

Общественные консультации по примерной образовательной программе основного общего образования.
http://edu.crowdexpert.ru/

IV. Полезные ссылки:

ОФедеральные государственные образовательные стандарты общего образования
http://минобрнауки.рф/документы/543
Сетевое педагогическое сообщество для поддержки внедрения ФГОС общего и среднего профессионального образования.
http://www.fgos-spb.ru/

ФГОС ОВЗ (НОО)

С 1 сентября 2016 года вступает в силу Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ОВЗ и умственной отсталостью.


В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")


I. Нормативно-правовые документы введения ФГОС ОВЗ (НОО)


II. Документы, регламентирующие обучение инвалидов, детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ


III. Полезные ссылки


IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Санкт-Петербурга (ЦПМПК). http://www.gmpmpk.ru/

ГБУ ЦДК является государственным учреждением для оказания специализированной бесплатной помощи детям в возрасте до 18 лет, проживающим в Санкт-Петербурге, имеющим проблемы в школьном обучении, в речевом развитии, в выборе профессии, в поведении и общении, в состоянии нервно-психического здоровья, в развитии познавательных процессов (задержка развития и др. особенности).



Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Невского района Санкт-Петербурга.


По всем вопросам звоните 8(812) 707-20-00

© Все права принадлежат
WorkProf Systems
По вопросам создания сайта sites@workprof.ru

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 557

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Россия, 192177, Санкт-Петербург
Караваевская ул., д. 6, Литер А
Тел: +7 (812) 707-20-00
Яндекс.Метрика